Контакты

По всем вопросам 
обращайтесь:

Адрес: г. Минск, ул. Советская,18, корпус 1, кабинет 126

E-mail: kaf_filosof@bspu.by

Телефон: 226-44-88

Время работы:

Понедельник-пятница: 7.50 – 15.10

                             суббота: 7.50 – 13.00

События
Этика. Педагогическая этика

Специализированный модуль по выбору студента

 

 

Название специализированного модуля по выбору

ЭТИКА. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА

 

Курс обучения

2

 

Семестр обучения

4

 

Количество кредитов

2

 

Ф.И.О.лектора/профессора

кандидат социологических наук, доцент ЗАГОРСКАЯ Наталия Степановна;

преподаватель ОДАЕВА Нелла Владимировна;

кандидат философских наук, доцент

КУДРЯВЦЕВ Василий Васильевич

 

Цели специализированного модуля по выбору студента

Предоставление систематизированной информации по фундаментальным аспектам этического знания в его теоретическом и прикладном преломлении, раскрытие сущности этико-аксиологического подхода к организации профессиональной педагогической деятельности с целью развития нравственной культуры будущего педагога.

 

Пререквизиты

Философия

 

Содержание специализированного модуля по выбору студента

Предмет этики и ее роль в обществе. История этических учений. Структурно-функциональный анализ морали. Моральные ценности и их отражение в категориях этики (добро и зло, свобода и ответственность, долг и совесть, честь и достоинство, счастье и смысл жизни, дружба и любовь). Сущностные характеристики профессиональной педагогической этики (миссия, моральные риски, модели педагогической этики). Ценностное содержание педагогической этики. Деонтологический и поведенческий аспекты педагогической этики (моральный выбор, дилеммы и конфликты, этическая защита). Этика деловых отношений в педагогическом коллективе. Деловой этикет в деятельности педагога.

 

Рекомендуемая литература

  1. Белухин, Д.А. Педагогическая этика. Желаемое и действительное / Д.А. Белухин. – М.: МПСИ, 2007.
  2. Гусейнов, А. А. Этика / А. А. Гусейнов, Р. Г. Апресян. – М. : Гардарики, 2000.
  3. Зеленкова, И.Л. Этика: учеб. пособие / И.Л. Зеленкова. – Мн.: ТетраСистемс, 2008.
  4. Мишаткина, Т.В. Педагогическая этика: учеб. пособие. / Т.В. Мишаткина. – Ростов н/Д: Феникс; Мн. : ТетраСистемс, 2004.

 

Методы преподавания

Изучение курса ориентировано на использование интерактивных методов проведения занятий, среди которых наиболее эффективными являются диалогово-эвристические технологии (дискуссии, разбор кейсов), игровые технологии (деловая игра), тренинговые технологии (тесты), технологии информационно-компьютерного обучения.

 

Язык обучения

Русский

 

Условия (требования)

Владение основными современными компьютерными программами